Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

5 простых упражнений для развития речи 2-3х -летнего малыша

Дата: 14 декабря 2020 в 15:41
Автор: Черныш Е. А.

ИГРА «У ТЕБЯ, У МЕНЯ»

         Цели: развитие общей моторики, создание положительного эмоционального фона. Звучит композиция «У меня, у тебя звонкие ладошки». Взрослый и ребенок выполняют движения согласно тексту песни…

У меня, у тебя звонкие ладошки - Показываем ладошки

У меня, у тебя как пружинки ножки - «Пружиним» ножки

Мы с тобой, мы с тобой шлеп-шлеп, шлеп-шлеп - Хлопаем в ладоши

Мы с тобой, мы с тобой прыг-скок, прыг-скок - Прыгаем

У меня, у тебя глазки, словно пуговки - Показываем пальчиками глазки

У меня, у тебя губки, словно клюковки - Показываем пальчиками губки

Мы с тобой глазками хлоп-хлоп, хлоп-хлоп - Закрываем и открываем глазки

Мы с тобой губками чмок-чмок, чмок-чмок - Делаем «чмоки»

У меня, у тебя чудо-локоточки - Показываем локотки

У меня, у тебя острые носочки - «Пружиним» ножки

Мы с тобой, мы с тобой хлоп-хлоп, хлоп-хлоп - Хлопаем в ладоши

Мы с тобой, мы с тобой прыг-скок, прыг-скок - Прыгаем

САМОМАССАЖ ЛАДОНЕЙ «ДОЖДИК»

Цели: нормализация мышечного тонуса, стимуляция тактильных ощущений.

Взрослый проговаривает текст, показывая соответствующие движения. Ребенок повторяет. Данное упражнение можно выполнять на обеих руках.

Кто там топает по крыше? (Постукиваем пальцами одной руки по ладони другой.)

Кап-кап-кап-кап.
Чьи шаги всю ночь я слышу?

Кап-кап-кап-кап.

Я усну теперь едва ли.

 Кап-кап-кап-кап.
Может, дождик подковали?

Кап-кап-кап-кап.


 

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Я ПЕКУ»

         Цели: улучшение работоспособности коры головного мозга, активизация речевых центров.

         Данную игру взрослый сначала показывает сам, затем декламирует стишок, предлагая малышу повторить за ним. При необходимости ребенок выполняет движения с помощью взрослого. Игра проводится 2–3 раза.

Я пеку, пеку, пеку (показываем соответствующие движения)

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки («катаем» между ладошками круглый предмет)

Испеку два пряничка.

 Кушай, кушай, мамочка (протягиваем ладошки вперед, «предлагаем»)

Вкусные два пряничка.

 А ребяток позову, (машем кистями рук по направлению к себе)

Пирожками угощу.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «СЕРЕНЬКИЙ ЗАЙКА»

         Цели: улучшение работоспособности коры головного мозга, активизация речевых центров.

Серенький зайка - (пальчики в кулачок, из указательного и среднего делаем »ушки», шевелим ими)

По лесочку прыг-прыг, - («подпрыгиваем» кистью руки),

Ушками дрыг-дрыг, - (пальцы - «ушки» сгибаем и разгибаем),

По снежочку тык-тык.

ПОДЕЛКА «СНЕГОВИК»

         Цели: получение положительных эмоций, сенсорное развитие. Взрослый предлагает ребенку сделать снеговика из ватных дисков. Малыш прикрепляет их на клей, лепит нос и глазки. Рисование сопровождается музыкой, например композицией «Знает каждый снеговик».

        

         Через несколько месяцев занятий появляется заметный результат — большинство детей овладевает активной формой речи; даже у детей, имеющих задержку речевого развития органического генеза, появляются слоги, слова. Вы сами можете убедиться в этом. Успехов Вам!

ИГРА «У ТЕБЯ, У МЕНЯ»

         Цели: развитие общей моторики, создание положительного эмоционального фона. Звучит композиция «У меня, у тебя звонкие ладошки». Взрослый и ребенок выполняют движения согласно тексту песни…

У меня, у тебя звонкие ладошки - Показываем ладошки

У меня, у тебя как пружинки ножки - «Пружиним» ножки

Мы с тобой, мы с тобой шлеп-шлеп, шлеп-шлеп - Хлопаем в ладоши

Мы с тобой, мы с тобой прыг-скок, прыг-скок - Прыгаем

У меня, у тебя глазки, словно пуговки - Показываем пальчиками глазки

У меня, у тебя губки, словно клюковки - Показываем пальчиками губки

Мы с тобой глазками хлоп-хлоп, хлоп-хлоп - Закрываем и открываем глазки

Мы с тобой губками чмок-чмок, чмок-чмок - Делаем «чмоки»

У меня, у тебя чудо-локоточки - Показываем локотки

У меня, у тебя острые носочки - «Пружиним» ножки

Мы с тобой, мы с тобой хлоп-хлоп, хлоп-хлоп - Хлопаем в ладоши

Мы с тобой, мы с тобой прыг-скок, прыг-скок - Прыгаем

САМОМАССАЖ ЛАДОНЕЙ «ДОЖДИК»

Цели: нормализация мышечного тонуса, стимуляция тактильных ощущений.

Взрослый проговаривает текст, показывая соответствующие движения. Ребенок повторяет. Данное упражнение можно выполнять на обеих руках.

Кто там топает по крыше? (Постукиваем пальцами одной руки по ладони другой.)

Кап-кап-кап-кап.
Чьи шаги всю ночь я слышу?

Кап-кап-кап-кап.

Я усну теперь едва ли.

 Кап-кап-кап-кап.
Может, дождик подковали?

Кап-кап-кап-кап.


 

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Я ПЕКУ»

         Цели: улучшение работоспособности коры головного мозга, активизация речевых центров.

         Данную игру взрослый сначала показывает сам, затем декламирует стишок, предлагая малышу повторить за ним. При необходимости ребенок выполняет движения с помощью взрослого. Игра проводится 2–3 раза.

Я пеку, пеку, пеку (показываем соответствующие движения)

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки («катаем» между ладошками круглый предмет)

Испеку два пряничка.

 Кушай, кушай, мамочка (протягиваем ладошки вперед, «предлагаем»)

Вкусные два пряничка.

 А ребяток позову, (машем кистями рук по направлению к себе)

Пирожками угощу.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «СЕРЕНЬКИЙ ЗАЙКА»

         Цели: улучшение работоспособности коры головного мозга, активизация речевых центров.

Серенький зайка - (пальчики в кулачок, из указательного и среднего делаем »ушки», шевелим ими)

По лесочку прыг-прыг, - («подпрыгиваем» кистью руки),

Ушками дрыг-дрыг, - (пальцы - «ушки» сгибаем и разгибаем),

По снежочку тык-тык.

ПОДЕЛКА «СНЕГОВИК»

         Цели: получение положительных эмоций, сенсорное развитие. Взрослый предлагает ребенку сделать снеговика из ватных дисков. Малыш прикрепляет их на клей, лепит нос и глазки. Рисование сопровождается музыкой, например композицией «Знает каждый снеговик».

        

         Через несколько месяцев занятий появляется заметный результат — большинство детей овладевает активной формой речи; даже у детей, имеющих задержку речевого развития органического генеза, появляются слоги, слова. Вы сами можете убедиться в этом. Успехов Вам!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.