ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Государственное учреждение образования «Гадиловичский детский сад » (Дзяржаўная ўстанова адукацыі «Гадзiлавiцкi дзiцячы сад») – сокращенное наименование - Гадиловичский детский сад (Гадзiлавiцкi дзiцячы сад) – (далее - Учреждение) зарегистрировано решением Рогачёвского районного исполнительного комитета от 05.09.2011 № 894 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 490586946.
Устав изложен в новой редакции в связи с приведением его в соответствие с действующим законодательством Республики Беларусь.
2. Юридический адрес государственного учреждения:
ул. Октябрьская, д. 4, 247260 агрогородок Гадиловичи Рогачёвского района Гомельской области.
3. Тип учреждения образования - учреждение дошкольного образования;
вид учреждения дошкольного образования – детский сад.
4. Учреждение реализует образовательную программу дошкольного образования, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью. В Учреждении воспитанники раннего и дошкольного возраста получают дошкольное или специальное образование и могут получать оздоровление.
5. Учреждение является юридическим лицом, основной функцией которого является осуществление образовательной деятельности. Имущество Учреждения находится в районной коммунальной собственности и закреплено за ним на праве оперативного управления.
6. Учреждение имеет печать с его полным наименованием и изображением Государственного герба Республики Беларусь, штампы, фирменные бланки со своим наименованием и другие реквизиты юридического лица.
7. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, Положением об учреждении дошкольного образования, а также настоящим Уставом.
Изменения и дополнения в Устав Учреждения вносятся после их утверждения Учредителем в порядке, установленном действующим законодательством.
8. Учредителем Учреждения является Рогачёвский районный исполнительный комитет (далее – Учредитель). Имущество Учреждения принадлежит на праве собственности Рогачёвскому району, распоряжение имуществом которого осуществляется Рогачёвским Районным Советом депутатов (далее – Собственник).
9. Органом государственного управления Учреждения является отдел образования, спорта и туризма Рогачёвского районного исполнительного комитета. Учреждение отвечает по своим обязательствам за находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам несет Собственник.
10. Срок получения дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников. При этом срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по медицинским показаниям или по усмотрению законных представителей воспитанников.
11. Время пребывания воспитанников в Учреждении при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования определяется Учредителем в соответствии с запросами законных представителей воспитанников и может составлять от 2 до 7 часов, 10,5 часа, 12 часов, 24 часа.
Время пребывания воспитанника в Учреждении при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования по желанию его законного представителя может быть уменьшено.
Если время пребывания воспитанников составляет от 2 до 7 часов ежедневно, несколько дней в неделю, месяц, год, то создаются группы кратковременного пребывания.
12. Подвоз воспитанников (в случае непредоставления места в учреждении дошкольного образования по месту жительства (месту пребывания), находящихся в сельских населенных пунктах, от места жительства (места пребывания) к учреждению дошкольного образования и обратно организуется местными исполнительными и распорядительными органами на специально оборудованном транспорте.
13. Порядок организации подвоза воспитанников Учреждения устанавливается в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
14. Основным языком обучения и воспитания в Учреждении является русский язык. Язык обучения и воспитания определяется Учредителем Учреждения, с учетом пожеланий родителей.
15. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.
16. Учреждение может иметь в своей структуре обособленные подразделения и структурные подразделения.
Обособленное подразделение Учреждения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Уставом Учреждения.
К структурным подразделениям Учреждения относятся пункт коррекционно-педагогической помощи, ресурсные центры по различным направлениям деятельности (физкультурно-оздоровительный, эстетический, компьютерный и другие), иные структурные подразделения.
17. Учреждение формирует свою структуру в соответствии с законодательством, Уставом Учреждения.
18. Учреждение образования осуществляет следующие лицензируемые виды деятельности (в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003г. № 17 «О лицензировании отдельных видов деятельности»):
деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц;
медицинская деятельность.
19. Право Учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством.
20. Контроль за обеспечением качества образования, его порядок и периодичность осуществляется в порядке, определяемом законодательством Республики Беларусь.
21. Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества дошкольного образования определяются руководителем Учреждения.
ГЛАВА 2
ПРЕДМЕТ И ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ, ЕГО ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
22. Предметом деятельности Учреждения является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность, которая включает в себя организацию и проведение учебной, воспитательной и методической работы.
Предмет деятельности Учреждения приведён в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь 005-2006 «Виды экономической деятельности».
В Учреждении осуществляются следующие виды экономической деятельности:
80101 –дошкольное образование;
74600 –проведение расследований и обеспечение безопасности;
85140 – прочая деятельность по охране здоровья человека;
70320 - управление недвижимым имуществом.
23. Основными целями деятельности Учреждения являются обеспечение разностороннего развития личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, содействие приобретению им социального опыта.
24. Основными задачами Учреждения являются:
обеспечение дошкольного образования воспитанникам в соответствии с образовательными стандартами дошкольного образования;
приобщение воспитанников к общечеловеческим и национальным ценностям;
выявление и развитие индивидуальных склонностей и интеллектуально-творческого потенциала воспитанников;
обеспечение преемственности дошкольного и первой ступени общего среднего образования;
формирование культуры семейных отношений, ценностного отношения к семье;
создание специальных условий для получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказание им коррекционно-педагогической помощи;
охрана здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни.
ГЛАВА 3
УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ НИМИ
25. Участниками образовательного процесса Учреждения являются – воспитанники Учреждения, законные представители несовершеннолетних воспитанников, педагогические работники.
26. Законными представителями несовершеннолетних воспитанников являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.
27. Воспитанники Учреждения объединяются в группы с учетом возраста:
разновозрастную (от одного года до семи лет).
28. Нормы наполняемости групп Учреждения устанавливаются в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и согласно приложению к Положению об учреждении дошкольного образования.
29. При наличии в Учреждении условий и отсутствии потребности в местах для детей раннего и дошкольного возраста по решению местных исполнительных и распорядительных органов обучение и воспитание учащихся первых классов учреждений общего среднего образования могут быть организованы на базе Учреждения.
При этом учащиеся первых классов могут входить в состав группы, которая включена в структуру Учреждения.
В период каникул учащиеся первых классов, размещенных на базе Учреждения, имеют право посещать Учреждение.
30. При необходимости Учредитель принимает решение о снижении нормы наполняемости групп детьми.
31. Комплектование групп всех профилей и перевод детей из одной возрастной группы в другую группу осуществляются ежегодно на начало учебного года (1 сентября). Прием детей в Учреждение осуществляется в течение календарного года при наличии в нем свободных мест.
32. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства белоруской национальности, постоянно проживающие на территории иностранных государств, а также иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, имеют равное с гражданами Республики Беларусь право на образование, если иное не установлено законодательными актами, международными договорами Республики Беларусь. Несовершеннолетние иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие в Республике Беларусь, а также несовершеннолетние иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлены статус беженца или дополнительная защита в Республике Беларусь либо которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь, имеют право на дошкольное образование наравне с несовершеннолетними гражданами Республики Беларусь.
33. При комплектовании разновозрастной группы Учреждения учитывается возможность организации режима дня, оптимально соответствующего возрастным анатомо-физиологическим и индивидуальным особенностям детей.
34. Зачисление детей в Учреждение осуществляет заведующим Учреждения при наличии следующих документов:
заявления законного представителя воспитанника;
медицинской справки о состоянии здоровья;
направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, выданного местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения.
Для получения специального образования на уровне дошкольного образования законный представитель воспитанника помимо вышеуказанных документов представляет заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (для детей с особенностями психофизического развития);
Для получения дошкольного образования в санаторных группах законный представитель воспитанника помимо вышеуказанных документов представляет заключение врачебно-консультационной комиссии.
Прием лиц в Учреждение оформляется приказом заведующего.
35. При поступлении (оформлении) воспитанника в Учреждение, в том числе после перенесенного заболевания, предоставляется медицинская справка о состоянии здоровья, выданная организацией здравоохранения по форме, установленной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь.
Комплектование Учреждения осуществляется в соответствии с перечнем медицинских показаний и (или) противопоказаний для получения образования, утверждаемым в соответствии с законодательством.
36. Прием лиц для получения дошкольного образования не урегулированный Кодексом Республики Беларусь об образовании, осуществляется в соответствии с Положением об учреждении дошкольного образования или его виде.
37. Для воспитанников с особенностями психофизического развития, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать Учреждение, создаются условия для получения специального образования на дому. Перечень медицинских показаний для получения специального образования на уровне дошкольного образования определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
38. Образовательный процесс для получения специального образования на уровне дошкольного образования на дому организуется Учреждением по месту жительства (месту пребывания) лица с особенностями психофизического развития.
39. Решение о получении специального образования на уровне дошкольного образования на дому воспитанником с особенностями психофизического развития принимается отделом образования на основании заявления законного представителя воспитанника и заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.
40. Порядок организации получения специального образования на уровне дошкольного образования на дому определяется Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
41. В случае непосещения воспитанником Учреждения по уважительным причинам место за ним сохраняется в течение шести месяцев.
42. Перевод воспитанников с особенностями психофизического развития из специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания в группы общего назначения Учреждения осуществляется в соответствии с заключением государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и по заявлению законного представителя воспитанника.
43. Перевод воспитанников из санаторных яслей-садов, санаторных детских садов, санаторных групп в Учреждения осуществляется на основании заключения врачебно-консультационной комиссии.
Перевод воспитанника из санаторных яслей-садов, санаторных детских садов, санаторных групп осуществляется в соответствующую возрастную группу Учреждения.
44. В период летних каникул при сокращении численности воспитанников допускается переформирование групп учреждения, в том числе в разновозрастные группы, или их закрытие.
ГЛАВА 4
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ПРОЦЕССА
45. Образовательный процесс в Учреждении организуется на основе:
принципов государственной политики в сфере дошкольного образования;
образовательных стандартов;
достижений в области науки и техники;
педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания;
культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры;
современных образовательных и информационных технологий.
46. Получение дошкольного образования в учреждении является бесплатным.
Оказание услуг в Учреждении на платной основе осуществляется на основании договора о платных услугах в сфере образования.
47. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется в соответствии с требованиями учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования.
Порядок разработки, согласования и утверждения учебно-программной документации определяется Кодексом Республики Беларусь об образовании.
48. Образовательный процесс организуется в режиме пятидневной учебной недели.
49. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется в группах или индивидуально.
Образовательный процесс должен обеспечивать создание положительного эмоционально-психологического климата, максимально учитывающего индивидуальные особенности и возможности воспитанников.
В разновозрастных группах организация образовательного процесса осуществляется дифференцированно в зависимости от возраста воспитанников.
50. Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения руководителя Учреждения, в соответствии с индивидуальным учебным планом.
51. Основными формами организации образовательного процесса в Учреждении являются игра и занятие. Кроме основных форм организации образовательного процесса могут использоваться иные формы: экскурсия, наблюдение, коллективный труд и другие.
Ежедневное количество занятий и игр в каждой возрастной группе и их последовательность определяются учебным планом.
52. При реализации образовательной программы дошкольного образования на протяжении года для воспитанников Учреждения устанавливаются каникулы, в период которых занятия с воспитанниками не проводятся. Содержанием образовательного процесса в каникулярный период является физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая работа с воспитанниками.
Общая продолжительность каникул составляет сто десять дней: летние – девяносто календарных дней, зимние – десять календарных дней, весенние – десять календарных дней.
53. Воспитанникам Учреждения, находящимся в санаторно-курортных и оздоровительных организациях и направленным в эти организации в составе организованных групп, создаются условия для обучения и воспитания в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.
54. Оказание коррекционно-педагогической помощи воспитанникам с особенностями психофизического развития в Учреждении осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь.
55. Оказание психологической, медицинской помощи воспитанникам Учреждения осуществляется в порядке и на условиях, установленных законодательством Республики Беларусь.
56. Воспитанники Учреждения, осваивающие содержание образовательной программы дошкольного образования, на время получения образования обеспечиваются за плату учебниками, учебными пособиями. Размер такой платы и порядок ее взимания устанавливаются Правительством Республики Беларусь.
57. Заведующий учреждения, педагогические работники несут персональную ответственность за создание безопасных условий при организации образовательного процесса в учреждении в соответствии с законодательством.
ГЛАВА 5
ФУНКЦИИ
58. Учреждение в соответствии с законодательством Республики Беларусь осуществляет следующие функции:
реализацию образовательных программ дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
создание условий для воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста, их социализацию;
создание условий для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщения к общечеловеческим ценностям;
создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
охрану здоровья воспитанников, защиту их прав;
создание условий для полноценного физического развития воспитанников на основе привития навыков здорового образа жизни;
обеспечение возможности своевременного и полноценного перехода на следующую ступень образования;
создание условий для повышения квалификации и проявления творческой инициативы педагогических работников;
создание условий для обеспечения качества предоставляемых образовательных услуг, в том числе на платной основе.
59. Учреждение в соответствии с законодательством имеет право:
осуществлять образовательную деятельность;
формировать структуру и штатное расписание;
осуществлять приносящую доходы деятельность;
участвовать в экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению дошкольного образования;
осуществлять международное сотрудничество в сфере дошкольного образования;
осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством Республики Беларусь и предусмотренную Уставом.
60. Учреждение обязано:
осуществлять образовательный процесс в соответствии с требованиями образовательных стандартов дошкольного образования, учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования, Положения об учреждении дошкольного образования;
обеспечивать качество дошкольного образования;
создавать безопасные условия при организации образовательного процесса;
обеспечить разработку и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения;
создавать необходимые условия для организации питания и оказания медицинской помощи воспитанникам;
осуществлять подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;
оказывать содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества дошкольного образования;
знакомить законных представителей несовершеннолетних при зачислении ребенка в Учреждение со свидетельством о государственной регистрации, настоящим Уставом, а по их требованию – и с учебно-программной документацией;
выполнять иные обязанности, установленные законодательством Республики Беларусь.
61. Учреждение в вопросах воспитания на основе письменных заявлений законных представителей несовершеннолетних воспитанников могут взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа. Порядок, условия, содержание и формы такого взаимодействия определяются законодательством Республики Беларусь.
62. Учреждение:
строит свои отношения с семьей по вопросам обучения и воспитания детей на принципах сотрудничества;
взаимодействует с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, государственными организациями охраны здоровья, учреждениями культуры, спорта, добровольными товариществами, юридическими и физическими лицами.
63. Питание в Учреждении организуется в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов по установленным нормам питания и денежным нормам расходов на питание детей, получающих дошкольное образование. При необходимости организуется диетическое (щадящее питание). Нормы питания, денежные нормы расходов на питание утверждаются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.
64. Воспитанники Учреждения обеспечиваются питанием за счет средств законных представителей несовершеннолетних воспитанников, средств республиканского и (или) местных бюджетов, иных источников в соответствии с законодательством.
65. Размер и порядок взимание платы с законных представителей несовершеннолетних воспитанников за питание в Учреждении осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
ГЛАВА 6
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ И НАУЧНОЙ РАБОТЫ
66. Методическая работа с кадрами организуется под руководством администрации Учреждения и направлена на повышение качества дошкольного образования, создание условий для профессионального роста педагогов, повышение их квалификации.
67. Методическая работа осуществляется в соответствии с годовым планом, планами методических формирований района и направлена на разработку методического обеспечения образовательного процесса, его обновление, повышение качества, обмена педагогическим опытом, внедрение новых методик и технологий, образовательных программ дошкольного образования.
68. Учреждение имеет право на проведение экспериментальной и инновационной деятельности в соответствии с законодательством.
69. Педагоги Учреждения участвуют в работе районных методических формирований.
70. Аттестация педагогических кадров проводится в соответствии с Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников с числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования).
ГЛАВА 7
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
71. Основные требования, предъявляемые к педагогическим работникам Учреждения, определяются квалификационными характеристиками, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством.
72. Педагогические работники Учреждения в соответствии с законодательством имеют право на:
защиту профессиональной чести и достоинства;
обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;
творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;
доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;
участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;
участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования;
участие в управлении учреждением образования;
повышение квалификации;
моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;
объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;
ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством республики Беларусь.
73. Иные права педагогических работников Учреждения устанавливаются актами законодательства Республики Беларусь, локальными нормативными правовыми актами Учреждения, их трудовыми договорами и должностными инструкциями.
74. Педагогические работники Учреждения обязаны:
осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательного процесса;
повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;
вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди воспитанников;
соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;
исполнять приказы и указания заведующего Учреждения и его заместителей, а также решения, принятые Советом Учреждения и педагогическим советом;
проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
75. Иные обязанности педагогических работников Учреждения устанавливаются актами законодательства Республики Беларусь, локальными нормативными правовыми актами Учреждения, их трудовыми договорами и должностными инструкциями.
76. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный процесс в политических целях или для побуждения воспитанников к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству.
77. Педагогические работники в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за повреждение помещений и строений Учреждения, учебного оборудования, инвентаря и иного имущества Учреждения.
78. К иным работникам Учреждения относятся лица, осуществляющие административно-хозяйственные, инженерно-технические, производственные и иные вспомогательные функции.
79. Права и обязанности иных работников Учреждения устанавливаются законодательством, Уставом Учреждения и иными локальными нормативными актами Учреждения, их трудовыми договорами.
80. Воспитанники, в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства имеют право на:
получение образования в соответствии с образовательными программами дошкольного образования;
перевод в другое учреждение образования в порядке, установленном правительством Республики Беларусь;
обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы дошкольного образования;
создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;
охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
бесплатную коррекцию физических и (или) психических нарушений в государственных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования;
пользование учебниками и учебными пособиями;
каникулы;
получение платных услуг в сфере образования;
бесплатное пользование культурно-спортивной базой учреждения образования;
получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования;
участие в конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности;
81. Иные права воспитанников Учреждения устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, локальными нормативными правовыми актами Учреждения.
82. Воспитанники обязаны:
добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ дошкольного образования;
заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
бережно относиться к имуществу Учреждения.
83. Законные представители несовершеннолетних воспитанников в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства имеют право на:
ознакомление со свидетельством о государственной регистрации с учредительными документами, учебно-программной документацией;
участие в управлении Учреждением;
защиту прав и законных интересов воспитанников;
ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности воспитанников;
получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) воспитанников;
оказание финансовой помощи Учреждению.
84. Иные права законных представителей воспитанников устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, локальными нормативными правовыми актами Учреждения.
85. Законные представители воспитанников обязаны:
обеспечивать условия для получения образования и развития воспитанников;
уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
выполнять требования учредительных документов;
соблюдать требования гигиены, приводить ребенка в Учреждение здоровым и опрятным, осмотренным на предмет отсутствия опасных для жизни предметов;
бережно относиться к имуществу Учреждения;
своевременно сообщать воспитателю о возможном отсутствии ребенка или его болезни.
86. Иные обязанности законных представителей воспитанников устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, локальными нормативными правовыми актами Учреждения.
ГЛАВА 8
РУКОВОДСТВО УЧРЕЖДЕНИЕМ
87. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Положением об учреждении дошкольного образования, Уставом Учреждения и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
88. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет его заведующий.
89. Заведующий Учреждением назначается на должность и освобождается от должности начальником отдела образования, спорта и туризма Рогачевского районного исполнительного комитета.
90. Заведующий Учреждения:
действует от имени Учреждения без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности;
издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;
осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции.
91. Заведующий несет ответственность перед государством, Учредителем, родителями или иными законными представителями детей за деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и Уставом Учреждения.
92. Иные полномочия заведующего Учреждением устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, Уставом Учреждения.
93. Заведующий Учреждения в деятельности по управлению Учреждением взаимодействует с органами самоуправления.
94. Основным органом самоуправления Учреждения является Совет, возглавляемый его заведующим.
Компетенция, состав и организация деятельности Совета Учреждения определяются Положением о совете учреждения образования, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь.
95. В Учреждении создается педагогический совет и могут создаваться попечительский совет, родительский комитет, положения о которых утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.
ГЛАВА 9
ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
96. Имущество Учреждения является районной коммунальной собственностью и принадлежит ему на праве оперативного управления. Управление и распоряжение имуществом Учреждение осуществляет в пределах, определенных законодательством и Собственником.
97. Имущество Учреждения составляют основные фонды и оборотные средства, а также другие материальные ценности, стоимость которых отражается в едином балансе централизованной бухгалтерии отдела образования Рогачевского районного исполнительного комитета.
98. Учреждение имеет право с разрешения Собственника (Учредителя) отчуждать, сдавать в аренду, списывать с баланса здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, передаточные устройства, оборудование, машины.
99. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
финансирование из районного бюджета;
приносящая доходы деятельность;
капитальные вложения и оказание финансовой помощи из районного бюджета и внебюджетных средств;
безвозмездная (спонсорская) помощь юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.
100. Учреждение не вправе без согласия Собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
101. Средства Учреждения, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, поступают в их самостоятельное распоряжение и расходуются в соответствии с законодательством и Уставом Учреждения.
102. Учреждение не имеет права выступать гарантом или поручителем перед банками, кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами обязательств в возвращении полученных кредитов. Собственник, Учредитель осуществляют контроль за использованием и сохранностью принадлежащего Учреждению имущества.
103. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закреплённое за Учреждением, и распорядиться им по своему усмотрению.
104. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров его финансирования из бюджета.
105. Дополнительными источниками финансирования Учреждения являются:
доходы от оказания платных дополнительных образовательных
услуг;
доходы от предпринимательской деятельности, осуществляемой в
соответствии с законодательством Республики Беларусь;
безвозмездной (спонсорской) помощи юридических и
индивидуальных предпринимателей и других источников, не
запрещенных законодательством Республики Беларусь.
106. Учреждение может осуществлять платную образовательную деятельность по оказанию дополнительных образовательных услуг, не финансируемых из бюджета.
107. Стоимость дополнительных образовательных услуг определяется в соответствии с законодательством с учетом экономически обоснованных затрат.
108. Денежные средства, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения, учитываются и расходуются по сметам, утверждаемым в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
109. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы Учреждения осуществляется за счет бюджетных средств, а также средств, полученных в результате оказания платных услуг, реализации продукции и услуг населению, добровольных пожертвований организаций, физических и юридических лиц, иных видов деятельности,
не противоречащих законодательству Республики Беларусь.
110. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения строится в соответствии с основными положениями хозяйственного механизма Республики Беларусь. Оплата труда работников и их материальное стимулирование осуществляется в пределах единого фонда оплаты труда.
111. Учреждению предоставляется право в распределении единого фонда оплаты труда в соответствии с трудовым вкладом каждого работника.
112. Учредитель не отвечает по обязательствам Учреждения, а Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом.
113. Материально-техническая база Учреждения формируется по действующим нормативам с учетом обеспечения получения качественного дошкольного образования.
114. Бухгалтерский, статистический учет и отчетность осуществляет централизованная бухгалтерия отдела образования, спорта и туризма Рогачевского районного исполнительного комитета на договорной основе.
115. Руководитель Учреждения ежегодно составляет смету расходов, которая утверждается отделом образования, спорта и туризма Рогачевского районного исполнительного комитета.
116. При централизации бухгалтерского учета за руководителем
Учреждения сохраняются права распорядителя (получателя) средств
бюджета:
заключать договоры на поставку товара и оказание услуг и
трудовые соглашения на выполнение работ, которые должны в
обязательном порядке визироваться главным бухгалтером
централизованной бухгалтерии;
получать в установленном порядке авансы на хозяйственные и
другие нужды и разрешать выдачу авансов своим сотрудникам;
разрешать оплату расходов за счет ассигнований, предусмотренных
сметой;
расходовать согласно установленным нормам материалы,
продукты питания и другие материальные ценности на нужды
Учреждения;
утверждать авансовые отчеты подотчетных лиц, документы по
инвентаризации, акты на списание пришедших в негодность основных
средств и других материальных ценностей в соответствии с
действующими положениями;
решать другие вопросы, связанные с финансово-хозяйственной
деятельностью Учреждения.
117. Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проводятся государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с актами законодательства осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и учреждений образования.
118. При условии перехода Учреждения на хозяйственную самостоятельность указывается расчетный и валютный счета и наименование банка, где они размещены.
ГЛАВА 12
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
119. Международное сотрудничество в сфере образования направлено на участие в международных образовательных мероприятиях и осуществляется на основе международных договоров Республики Беларусь, договоров, заключаемых между Учреждением и организацией иностранного государства (международной организацией, иностранным гражданином, лицом без гражданства, временно пребывающим или временно проживающим в Республике Беларусь), международных и национальных проектов и программ в сфере дошкольного образования.
ГЛАВА 13
ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
120. Учреждение ведет документацию по форме порядка органов государственной статистики для учреждений дошкольного образования Республики Беларусь.
121. Статистическая отчетность Учреждения представляется в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.
122. Учреждение осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, представляет в установленном порядке бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчётность, а также оперативную информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности Собственнику, Учредителю, отвечает за её достоверность.
123. За непредставление или искажение государственной отчетности, нарушение сроков ее подачи, руководитель Учреждения несёт ответственность, установленную законодательством.
124. Функции ведения бухгалтерского учёта и отчётности переданы централизованной бухгалтерии отдела образования, спорта и туризма Рогачевского районного исполнительного комитета на основании договора с отделом образования, спорта и туризма Рогачевского районного исполнительного комитета.
125. Ответственность за своевременное предоставление отчетности о хозяйственно-финансовой деятельности Учреждения в соответствующие государственные органы несет руководитель и бухгалтер централизованной бухгалтерии.
126. Оплата труда работников учреждения образования осуществляется соответственно нормативно-правовым актам и законодательству Республики Беларусь.
127. Бухгалтер централизованной бухгалтерии, обслуживающий Учреждение, производит предоставление отчётности и уплату налогов в бюджет в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
ГЛАВА 14
ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ
128. Учреждение реорганизуется и ликвидируется Учредителем в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
129. Прекращение деятельности Учреждения осуществляется путем его реорганизации или ликвидации.
130. Ликвидация или реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) Учреждения производится по решению Учредителя по решению суда либо по решению регистрирующего органа в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.
131. Ликвидация Учреждения образования осуществляется ликвидационной комиссией, организуемой органом, который принял решение о ликвидации. Орган, принявший решение о ликвидации учреждения, устанавливает порядок и сроки проведения ликвидации, а также сроки для заявления претензий кредиторов, которые не могут быть менее двух месяцев с момента объявления о ликвидации.
132. При реорганизации и ликвидации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
133. Учреждение прекращает свою деятельность с момента исключения из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласно действующему законодательству.
134. При прекращении деятельности Учреждения Учредитель принимает меры по переводу воспитанников с согласия законных представителей несовершеннолетних воспитанников в другие учреждения дошкольного образования, реализующие образовательные программы дошкольного образования, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.